EnglishНа русском

Переглянути у форматі pdf

МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
В. А. Исмаилов

Назад

DOI: 10.32702/2306-6806.2019.5.101

УДК: 339.13

В. А. Исмаилов

МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

Аннотация

В статье изучается обеспечение развития национального потребительского рынка. Анализ развития динамики потребительского рынка в Азербайджанской Республике является одним из главных аспектов. Автор проводит анализ проблем, препятствующих развитию потребительского рынка и проблем, которые могут возникнуть в связи с этим в будущем.
Представленная статья описывает пути развития потребительского рынка. Здесь была отмечена важность эффективного использования существующих возможностей в стране. В то же время было отмечено, что использование опыта развитых стран также целесообразно. В статье анализируются проблемы развития потребительского рынка, возникающие в условиях кризиса нефтяного сектора страны, а также выдвигаются предложения и рекомендации по их решению.
В статье раскрывается сущность потребительского рынка, который отражает в себе совокупность товаров и услуг, активно участвует в комплексном обеспечении социально-экономического развития экономики как сложной системы, включающей тесную взаимосвязь и комбинацию элементов услуг и товаров. В условиях рыночной экономики эффективные модели управления потребительским рынком привели к его достаточно быстрому развитию в стране. В связи с этим автор, раскрывает позитивные направления и результаты развития потребительского рынка, которые произошли в экономике Азербайджана после обретения независимости.

Ключевые слова: потребительский рынок; товарный рынок; производственные площади; потребительские товары; мировая экономика; товаропроизводители; промышленность; сельское хозяйство; импортно-экспортный процесс.

Литература

1. Официальный сайт Государственного Статистического Комитета Азербайджанской Республики (режим доступа: https://www.stat.gov.az/news/index.php?id=3736)
2. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. — М.: Соцэкиз, 1962.— 684 с.
3. Аллахвердиева М.А.Международный маркетинг. учебник. — Баку, Экономический Университет, 2010. — 444 s.
4. Хасбулатов Р.И. Международные экономические отношения: учебник для бакалавров / Р.И. Хасбулатов. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 808 с.
5. Paul R. Krugman, Maurice Obstfeld, and Marc J. Melitz. "Іnternational Economics"Theory Policy, Ninth edition, Copyright © 2012 p. 736.
6. Распоряжение Президента Азербайджанской республики об утверждении Концепции развития "Азербайджан 2020: взгляд в будущее" от 29 декабря 2012 года. Режим доступа: https://president.az/articles/7022
7. Исрафилов Г.А. Направления совершенствования потребительской кооперации в условиях глобализации: монография. —Баку: Элм, 2009. — 464 с.

V. Ismayilov

METHODS OF ENSURING DEVELOPMENT OF THE CONSUMER MARKET

Summary

In article ensuring development of the national consumer market is studied. The analysis of development of dynamics of the consumer market in the Azerbaijan Republic is one of the main aspects. At the same time, the author carries out the analysis of the problems interfering development of the consumer market and problems which can arise in this regard in the future.
The submitted article describes ways of development of the consumer market. Here importance of effective use of the existing opportunities in the country was noted. At the same time, it was noted that use of experience of the developed countries is also expedient. In article problems of development of the consumer market, arising in the conditions of crisis of the oil sector of the country are analyzed and also proposals and recommendations about their decision are made.
In this article the essence of the consumer market which reflects in itself(himself) set of goods and services reveals, actively participates in complex ensuring social and economic development of economy as the complex system including close interrelation and a combination of elements of services and goods. In the conditions of market economy effective models of management of the consumer market led to its rather fast development in the country. In this regard the author, the proizshedshikh in economy of Azerbaijan after independence finding opens the positive directions and results of development of the consumer market.

Keywords: consumer market; service market; commodity market; production areas; consumer goods; world economy; commodity producers; industry; agriculture; import-export process.

References

1. Official site of the State Statistical Committee of Republic of Azerbaijan (2019), available at: https://www.stat.gov.az/news/index.php?id=3736) (Accessed 10 may 2019).
2. Smit, A. (1962), Issledovanie o prirode i prichinah bogatstva narodov. [An Inquiry into the Nature and Causes of the Wealth of Nations] Socjekiz, Moscow, Russian Federation.
3. Allahverdieva, M.A. (2010), Mezhdunarodnyj marketing. uchebnik, [International marketing. Textbook], Ekonomicheskij Universitet, Baku, Republic of Azerbaijan.
4. Hasbulatov, R.I. (2014), Mezhdunarodnye ekonomicheskie otnoshenija: uchebnik dlja bakalavrov [International economic relations. Textbok for bachelor], Izdatelstvo Jurajt, Moscow, Russian Federation.
5. Krugman, P. R. Obstfeld, M. and Melitz. M. J. (2012), "Іnternational Economics" Theory Policy, Ninth edition, N.Y. USA.
6. President of the Azerbaijan Republic (2012), Order "About the approval of the Concept of development "Azerbaijan 2020: a prospection", available at: https://president.az/articles/7022 (Accessed 10 may 2019).
7. Israfilov, G.A. (2009), Napravlenija sovershenstvovanija potrebitel'skoj kooperacii v uslovijah globalizacii. Monografija, [The directions of improvement of consumer cooperation in the conditions of globalization. Monograph], Elm, Baku, Republic of Azerbaijan.

№ 5 2019, стор. 101 - 105

Дата публікації: 2019-05-31

Кількість переглядів: 968

Відомості про авторів

В. А. Исмаилов

докторант, Азербайджанский Государственный Экономический Университет (UNEC)

V. Ismayilov

Doctoral candidate of Azerbaijani State Economic University

ORCID:

0000-0002-3780-469X

Як цитувати статтю

Исмаилов В. А. Методы обеспечения развития потребительского рынка. Економіка та держава. 2019. № 5. С. 101–105. DOI: 10.32702/2306-6806.2019.5.101

Ismayilov, V. (2019), “Methods of ensuring development of the consumer market”, Ekonomika ta derzhava, vol. 5, pp. 101–105. DOI: 10.32702/2306-6806.2019.5.101

Creative Commons License

Стаття розповсюджується за ліцензією
Creative Commons Attribution 4.0 Міжнародна.